06.11.2020

AnalyticsHub становится резидентом «Сколково»

Компания AnalyticsHub – первый бизнес-проект Группы Merlion, получающий такой статус. К 2023 году консалтинговая компания планирует увеличить свою выручку до 300 млн руб.

Авторский проект AnalyticsHub успешно прошел проектную экспертизу «Сколково» и был признан коллегией экспертов уникальным и инновационным, а сама компания получила официальное заключение экспертной комиссии о соответствии требованиям к участнику инновационного центра. В этом качестве AnalyticsHub планирует ускорить коммерциализацию своих инновационных разработок и довести ежегодную выручку от их реализации до уровня не менее 300 млн рублей к 2023 году. По итогам 2019 года, первого года существования, компания вошла в ТОП-30 среди российских компаний в области аналитики данных по размеру выручки*.

Флагманская разработка – аналитическая система «AHUB Прогнозирование», которую AnalyticsHub представил в заявке для экспертной комиссии, обеспечивает высокоточное прогнозирование энергопотребления и автоматизацию связанных бизнес-процессов компаний электроэнергетики, а также промышленных компаний с энергоёмким производством.

Сегодня энергетическим компаниям важно не только внедрить систему прогнозирования и поддерживать ее по разумной цене, но и иметь возможность вносить изменения в математическое ядро такой системы. Поэтому AnalyticsHub сделал свою систему открытой - это ее отличительная черта: разработанные модели передаются заказчику и могут быть доработаны им как самостоятельно, так и с помощью экспертов AnalyticsHub. Ни одна западная компания на сегодняшний день не работает по такой схеме.

Решение разработано на языке Python с применением наиболее мощных математических библиотек в области нейронных сетей, градиентного бустинга, регрессии, ансамблирования. Именно данное математическое ядро и было аттестовано Экспертной коллегией «Сколково» как инновационное. Для его разработки компания привлекла наиболее квалифицированных экспертов в области прогнозирования на рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ), а для создания пользовательского интерфейса – компанию ИНФОПРО, лидирующего поставщика ПО для автоматизации процессов в электроэнергетике.

Проведенные за 2019-2020 годы тесты на реальных данных не только доказали эффективность системы, но и показали ряд ее преимуществ: качество прогнозирования выше, чем у российских и зарубежных конкурентов; стоимость заметно ниже аналогичных по качеству западных аналогов; экономия на закупках электроэнергии на ОРЭМ по прогнозам может составлять до 600 млн руб. в год.

Система «AHUB Прогнозирование» уже прошла регистрацию в Реестре отечественного ПО. На текущий момент фокусом продаж являются крупные энергосбытовые компании – гарантирующие поставщики.

В «Сколково» компания планирует поэтапно наполнять систему новым функционалом. До конца 2020 года планируется доработка краткосрочных прогнозных моделей и веб-интерфейса. В течение последующих 3-х лет AnalyticsHub планирует дополнить свое решение среднесрочными и долгосрочные прогнозными моделями, моделями профилей потребления, прогнозов цен и оптимизации генерации, а также моделями для энергоменеджмента и других секторов. Таким образом, финальный продукт ориентирован на более широкий рынок, включая энергосбытовые, генерирующие, сетевые компании, а также крупные промышленные корпорации. Компания также планирует экспортировать решение на зарубежные энергорынки – в первую очередь в страны СНГ и Восточной Европы.

«Мы рады, что экспертный совет «Сколково» по достоинству оценил нашу разработку. Статус участника в перспективе позволит нам нарастить экспертизу, а также откроет возможности для выхода на новые рынки сбыта и заключения новых партнёрств», – отмечает Ангелина Гуркина, Генеральный директор AnalyticsHub.

«1 сентября этого года исполнилось 14 лет с момента запуска ОРЭМ в России. За эти годы в отрасли не появилось надёжного, точного, удобного и относительно недорогого программного решения в области прогнозирования энергопотребления. Большинство участников рынка до сих пор пользуются или MS Excel, или небольшими собственными разработками. Мы поставили перед собой амбициозную цель - занять эту нишу, – говорит Леонид Куропатов, Управляющий директор AnalyticsHub. – Наша команда давно вынашивала эту идею, ещё в период работы в крупных международных корпорациях, которые, как ни странно, оказались мало восприимчивыми к инновационным предложениям, идущим из российских офисов.  Мы рады, что смогли быстро добиться её практической реализации в нашей молодой компании при поддержке российского стратегического инвестора – Группы Merlion».

* Рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики решений для анализа данных в России 2019» доступен по ссылке.

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Подробнее
Хорошо